II Фестиваль круизов завершился вчера в Москве и завтра стартует в Санкт-Петербурге

97 views

Фото: www.festival-cruise.ru

Вот уже второй год подряд в преддверии старта сезона водных путешествий Издательский дом «Турбизнес» проводит Фестиваль круизов, на котором профессионалы этого весьма специфического сегмента туристического рынка, что называется, сверяют часы: был ли успешным год минувший и чего ждать от нового сезона.

Вот и на сей раз генеральный директор Издательского дома «Турбизнес» Иван Калашников, открывая в московском «Президент-отеле» разговор на предстартовой пресс-конференции, подчеркнул: потенциал круизной России огромен и многообразен. Ведь водная стихия – это не только реки и озера, моря и океаны.

Сергей Корнеев, заместитель руководителя Ростуризма, в своем выступлении обратил внимание собравшихся, что проводимый уже во второй раз Фестиваль круизов позволяет рассмотреть срез изменений в этом интереснейшем сегменте рынка, случившимся за год.

«Сегодня можно смело говорить о возрождении круизов в России, — подчеркнул Сергей Корнеев. – А ведь это самый стабильный сегмент рынка: 80% круизников – так называемые репиторы, то есть те, что выбирают этот вид отдыха из года в год. И минувший сезон показал: все проблемы отрасли и экономики страны в целом не коснулись круизов. К тому же, водный транспорт — один из самых безопасных и надежных».

Налицо мировой тренд: на круизный рынок выходят туристы из азиатских стран: в 2016 году на судах, заходящих в Россию, их стало на 20-25% больше, чем годом раннее. Особенно показателен в этом плане порт Санкт-Петербурга. Активно развивается и Мурманский порт. Яркой новинкой сезона стал арктический водный туризм: людей все больше привлекает северная экзотика. Крупная угледобывающая компания «Арктикуголь», став оператором, получила доходы от туризма выше, чем от добычи угля. Вскоре будет восстановлена и круизная линия на Черном море. Появляются и чисто азиатское круизы: есть планы создания каспийских маршрутов, которые свяжут порты России с иранскими и азербайджанскими.

Неповторимы и уникальны и наши речные круизы, причем не только волжские, но и, например, по рекам Сибири. Давно стал международным брендом Байкал. С круизной темой связаны и города, где будет проходить футбольный чемпионат 2018.

Валентин Елисеев, президент Ассоциации круизных операторов, руководитель круизной компании «Нептун», рассказал о ситуации на рынке морских круизов. Пока, конечно, большая часть морских туров продается российскими операторами на лайнеры их зарубежных партнеров. 2015 год был, по объективным причинам, очень тяжелым. Но уже в начале прошлого года появилась надежда на выход из кризиса, а в целом сезон дал прирост 20-25%. Но это – если вести речь о количестве туристов. Выручка же выросла поменьше, и это связано с тем, что люди стали покупать более дешевые путевки. И все же старт 2017 года вселяет оптимизм: сегодня рост продаж — до 30% к уровню этого же периода 2016 года. Важно сохранить динамику.

«Да, рынок России и других государств постсоветского пространства пока не сопоставим ни с европейскими рынками, ни с тем более американским, — заметил Валентин Елисеев. — В США, например, «по морям, по волнам» ежегодно путешествует примерно 15 миллионов туристов. В развитие этого сегмента вкладываются огромные средства. В России же пока круизный турпоток измеряется лишь десятками тысяч человек. В этом смысле большие надежды мы связываем с круизами из черноморских портов. По сути, это ведь российский бизнес у чужих берегов. На борту наших соотечественников ждут привычная среда, родной язык».

Благодаря развитию глобальных систем бронирования, морские круизы становятся общедоступными. Стали продаваться круизы и системы, не являющиеся налоговыми резидентами РФ. Они не зарегистрированы в отечественном Реестре туроператоров, не платят взносы в Турпомощь. И важно, чтобы и они, как и наши игроки на этом рынке, гарантировали своим клиентам защиту с позиций российского законодательства.

Восстановится ли спрос на российские речные круизы у зарубежных туристов? Андрей Михайловский, коммерческий директор компании «Инфофлот», отвечая на этот вопрос, был настроен позитивно: итоги 2016 года в целом по компаниям речного альянса показывают рост турпотока от 25% до 40% — в зависимости от направления.

Традиционно, 80-85% круизников, плавающих по рекам, — это возвратные туристы. Но в минувшем году в разы увеличилось и количество тех, кто впервые выбрал эту форму отдыха. Строятся новые суда, улучшается сервис – и он теперь уже не хуже, чем зарубежный. Совершенствуется и система продаж: любое речное путешествие ныне можно купить либо в онлайне, либо через агентства по всей стране. А начало этого года показало увеличение глубины продаж до 40-45%.

О том, что водный туризм ныне стал одним из драйверов развития туризма во многих регионах страны, говорил Иван Егоров, министр туризма Тверской области. Особенно эффективным подспорьем он стал для малых городов – таких, например, как Калязин. Здесь, в частности, он способствовал созданию частных музеев, развитию инфраструктуры. Даже те, кто приезжает в Тверскую на автомобиле, частенько заказывают 2-3-часовую прогулку по Волге.

Недавно причальная стенка в Твери была оформлена в региональную собственность, и теперь область может заняться ее приведением в надлежащий вид. Проводится аудит и остальных причальных стенок на территории области. Создается система заправочных станций для яхт.

После пресс-конференции в рамках Фестиваля круизов состоялись мастер-классы компаний «Инфофлот», «Водоходъ», Pac Group, «Солеанс Тревел» и других, а также панельные дискуссии «Что ждет круизный рынок в 2017 году» и «Полундра! MICE на корабле!».

Завтра, 6 апреля, Фестиваль круизов переезжает в Санкт-Петербург.

Источник

Понравилась статья? Не забудьте рассказать друзьям:

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Комментарии